Новости ассоциации

Константин Рзаев рассказал Forbes о корпоративной ESG-повестке в России

Публикации
Могут ли инвестиции компаний в устойчивое развитие в России быть подспорьем для оптимизации расходов? Как бизнес адаптирует ESG-повестку под текущие экономические и структурные вызовы? Об актуальных трендах в КСО-политиках российских компаний рассказал сооснователь производственно-консалтинговой группы компаний EcoPartners Константин Рзаев.
С уходом международных компаний ситуация в сфере ESG претерпела существенные изменения. Сегодня основной фокус российского бизнеса направлен на реализацию социальных практик, нужных сотрудникам и обществу, понятных потребителю.
«Теперь же вместе с существенным сокращением или обнулением PR-активностей в сфере устойчивого развития ушел и гринвошинг — остались только реальные проекты. У компаний, продолжающих вкладываться в ESG-повестку, она уже стала частью корпоративного ДНК, HR-бренда, инструментом вовлечения сотрудников и удержания потребителей. Причем сегодня российский бизнес здесь быстро наверстывает отставание от международного, в том числе и потому, что визионеры осознали все бенефиты от следования целям устойчивого развития на корпоративном уровне».
Внедрение экоинициатив в бизнес-процессы затрагивает и экономические показатели. Например, после принятия новой концепции РОП в августе 2023 года производителям, которые выпускают товар в трудно перерабатываемой упаковке, придется платить в разы больший экосбор, чем тем, чья упаковка легко собирается и используется повторно. Немаловажно и то, что реагирующие на экологическую повестку потребители обеспечат рост продаж и лояльность к бренду.

По мнению Константина Рзаева, вложения в ESG в средне- и долгосрочном периоде дадут компаниям большую долю рынка, помогут с удержанием и привлечением новых сотрудников, обеспечат уважение со стороны государственных органов и устойчивое положение в местном сообществе.

Читайте интервью полностью по ссылке